терапия

Психолог по семейным вопросам, специалист по эриксоновскому гипнозу и эриксоновской терапии, НЛП -тренер, НЛП-мастер, арт-терапевт — Логинова Ольга Иосифовна

Контактный телефон: 8(916) 555-98-10 E-mail: psycholog50@mail.ru г. Москва

Статьи по психологии

Метод «Песочная терапия»

в психологическом консультировании

Обзорная статья по теме: «Метод «Песочная терапия» в психологическом консультировании». Дается определение песочной терапии, краткая история создания метода «Песочной терапии». Определяются цель и задачи песочной терапии. Показания и противопоказания к песочной терапии. Краткая классификация миниатюрных фигурок для песочной терапии. Использование метода «Песочной терапии» в индивидуальной, семейной и групповой терапии, при работе с детьми в детском саду. Рекомендуемая литература ведущих российских авторов по данному вопросу.

История создания метода «Песочная терапия»

Началом использования подноса с песком в психологической практике принято считать конец 1920-х годов.

При работе с детьми игрушки и миниатюры использовали Анна Фрейд, Эрик Эриксон и другие психотерапевты.

Разработанная К.Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как теоретическая основа песочной терапии. Создание песочных картин способствует творческому регрессу, работа в песочнице возвращает человека в детство и способствует активизации « архетипа ребенка ».

ТерапияАвтор метода «Песочной терапии» , швейцарский юнгианский аналитик Дора Кальфф ( Dora Kalff) , считает что «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым».

Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении клиента.

Эти образы проявляются в символической форме в процессе создания творческого продукта – композиции из фигурок, построений на подносе с песком.

Метод базируется на сочетании невербальной (процесс построения композиции) и вербальной экспрессии клиентов (рассказ о готовой композиции, сочинение истории или сказки, раскрывающий смысл композиции). Песочная терапия применяется как при работе с детьми, так и при работе со взрослыми.

В Швеции Шарлотта Бюлер разработала «тест мира», который до сих пор используется в Швеции как диагностический инструмент в детской психиатрии.

Идея использования песка в игре с больными и психологически неблагополучными детьми была реализована Маргарет Ловенфельд в 1930 годах. М.Ловенфельд назвала свою методику – техника «построения мира». Техника «построения мира» была взята из «теста мира».

В 1950-х годах юнгианский психоаналитик Дора Кальфф, изучив методику «построения мира» начала разрабатывать юнгианскую «Песочную терапию», ставшую в впоследствии самостоятельным направлением в психотерапии. Д.Кальфф вначале использовала песочную терапию с детьми, а затем и с взрослыми людьми.

Д.Кальфф положила в основу своего подхода к песочной терапии теорию К.Г. Юнга.

Сегодня метод песочной терапии используют в арт-терапии, гештальт-терапии, когнитивно-поведенческой и семейной терапии, в детском психоанализе.

Юнгианская песочная психотерапия предполагает использование подноса с песком стандартного размера и большого количества миниатюрных предметов.

Отличие арт-терапевтической практики работы с песочницей от традиционного варианта юнгианской песочной терапии «заключается также в возможности использования фокусирующих техник, связанных с работой на выбранные клиентом темы. Они могут быть связаны с запросом или актуальной проблемой клиента».

Существенное отличие от традиционного варианта юнгианской песочной терапии заключается в использовании интерактивных игр и упражнений.

Применение фокусирующих техник, связанных с песочной терапией на определенную тему и нередко бывает обусловлено неуверенностью и повышенной тревожностью клиента. В условиях краткосрочной терапии, специалист иногда может применять тематический подход.

Основная цель песочной терапии – достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения.

Основная задача песочной терапии — соприкосновение с вытесненным и подавленным материалом личного бессознательного, его включение в сознание.

Возможности песочной терапии

Данный метод позволяет:

— Проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне.

— Отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения.

— Изменения отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе.

— Способствует регрессу клиента к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения.

— Служит дополнением к другим методам психотерапевтической работы.

Психотерапевтическая работа позволяют психологу решать следующие задачи:

Модификации песочной терапии могут использоваться в работе педагогов, дефектологов, социальных работников, обученных этому методу.

Показания к песочной терапии

Как правило песочная терапия используется не с первой встречи, за исключением, когда клиент специально направлен для процедуры песочной терапии.

Рекомендуется предлагать песочную терапию в случае, если клиент:

— неспособен объяснить словами то, что он чувствует или думает;

— ограничен в проявлении своих чувств;

— переживает экзистенциальный или возрастной кризис;

— имеет психологическую травму;

— имеет проблемы в принятии решения.

Противопоказания к использованию песочной терапии

Песочную терапию нельзя проводить в следующих случаях:

— дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

— эпилепсия или шизофрения.

— клиент с очень высоким уровнем тревожности.

— клиент с н еврозом навязчивых состояний.

— аллергия на пыль и мелкие частицы.

— кожные заболевания и порезы на руках.

Однако ряд психологов используют песочную терапию с детьми с СДВГ. На сколько это эффективно с такими детьми, трудно сказать, пока можно опираться на обратную связь с родителями этих детей.

Песок для песочницы

ТерапияВ песочнице можно использовать кварцевый песок маркировки «кварцевый песок 0,1-03». Это достаточно мелкие частицы. Более подходящий песок для песочной терапии песок для шиншиллы.

Для мелкого песка можно иметь пуливизатор с водой, чтобы орошать песок.

Кроме этого можно использовать речной или морской песок с более крупными частицами. Песок бывает разного оттенка — от светлого до темного. Желательно иметь песочницы с разным песком.

Песок может быть цветным. В работе с клиентами желательно иметь песок различной окраски. В работе используется как сухой так и мокрый песок. Для этого необходимо иметь емкость с водой. Выбор с каким песком работать всегда остается за клиентом.

Вопрос: «Где можно купить песок?»

Ответ. «Он продается в зоомагазинах в упаковках от 1 кг до 6 кг.

В настоящее время существует сеть магазинов, которые специализируются на продаже цветного песка для творческих работ. Для песочницы вполне достаточно 4-6 кг песка. Песочницу заполняют на две треть песком».

ТерапияВ отдельных случаях для работы с песком можно использовать также и ватман, у которого загибаются края и он превращается в импровизированную песочницу. Для работы достаточно одного кг песка.

Еще один вариант для создания песочных картин — использование песочницы со специальным экраном с подсветкой. В настоящее время изготавливают различные модификации светового стола для рисования песком (песочная анимация) с различной подсветкой. В этом случае используется один кг песка.

При работе с детьми при создании волшебных картин на ватмане, как вариант, можно использовать не только песок, но и фасоль, горох, манку и другую цветную крупу. Грунтовые цветные камни для аквариума. Это позволяет детям развивать творческие способности. Картины делаются быстро. Их можно мгновенно менять, что очень нравится детям и создает эффект волшебства.

ТерапияНа плотной бумаге можно делать песочные картины. Для этого делается эскиз картины, затем покрывается клеем ПВА, а далее насыпают песок. Песок сцепляется с клеем. Застывает. Где-то через сутки песок можно покрасить гуашью.

Символизм ландшафта песочной картины

Ландшафт в песочном пространстве символизирует карту клиента. Это могут быть горы, равнины, реки, моря и океаны, дороги, леса и т.д. В момент построения мира клиент может погрузиться в легкое трансовое состояние, фокусируясь на своей проблеме и выходе из проблемной ситуации. Ландшафт показывает, какой путь выбрал себе человек, как он будет его проходить.

В песочной терапии при работе с клиентом можно использовать сказки, легенды, мифы, притчи. которые подбираются в зависимости от проблемы клиента. Сюжет должен быть понятен клиенту не зависимо от возрастной группы — ребенок это или взрослый человек. У терапевта должна быть подборка притч, метафор, сказок. В ходе работы их можно соединять в одну единую метафору. Одна метафора может плавно переходить в другую.

Рассказ о песках

(притча Адриса Шаха)

Река, начав путь от источника в далеких горах, миновав разнообразнейшие виды и ландшафты сельской местности, достигла наконец песков пустыни. Подобно тому как она преодолевала все преграды, река попыталась было одолеть и эту. Но вскоре убедилась, что при продвижении в глубь песков, воды в ней остается все меньше и меньше.

И хотя не было сомнения, что путь ее лежит через пустыню, положение казалось совсем безвыходным. Но вдруг таинственный голос, исходящий из самой пустыни, прошептал:

— Ветер пересекает пустыню, это может совершить и поток!

Река тут же возразила, что она лишь мечется в песках и только впитывается, а ветер может летать, и именно поэтому ему ничего не стоит пересечь пустыню.

— Тебе не перебраться через пустыню привычными, испытанными способами. Ты либо исчезнешь, либо превратишься в болото. Ты должна позволить ветру перенести тебя к месту твоего назначения.

— Но как это может произойти?

— Только в том случае, если ты позволишь ветру поглотить себя…

Это предложение было неприемлемо для реки. Ведь в конце концов никто и никогда не поглощал ее. Да она и не собиралась терять свою индивидуальность. Ведь потеряв ее однажды, как сможет она вернуть ее снова?

— Ветер, продолжал песок, именно этим и занимается. Он подхватывает воду, проносит ее над пустыней и затем дает ей упасть вновь. Падая в виде дождя, вода снова становится рекой.

— Но как я могу проверить это?

— Это так, и если ты не веришь, ты не сможешь стать ничем иным, кроме затхлой лужи, и даже на это уйдет многие годы. А ведь лужа, согласись, далеко не то же самое, что река.

— Но как же я смогу остаться той же самой рекой, которой являюсь сегодня?

— Ни в том, ни в другом случае ты не сможешь остаться такой же, — ответил песок. – Твоя основная часть перенесется и снова станет рекой. И даже свою нынешнюю форму существования ты только потому принимаешь за саму себя, что не знаешь, какая часть в тебе является главной и существенной.

Какой-то неясный отклик вызвали эти слова в мыслях у реки. Смутно припомнила она то состояние, когда она, или какая-то ее часть, уже находилась в объятиях ветра. Она вспомнила также – да и вспомнила ли? — что эта, хотя и не всегда очевидная, но вполне задача выполнима.

И речка воспарила в дружелюбные объятия ветра, легко и нежно подхватившего ее и умчавшего вдаль. Достигнув горной вершины, он осторожно опустил речку вниз. А так как у нее были сомнения, она смогла запомнить и запечатлеть в своем уме подробности этого опыта более основательно.

— Да, теперь я узнала истинную сущность, — размышляла река.

Река узнавала, а пески шептали:

— Мы знаем, потому что это день за днем происходит на наших глазах, поскольку из нас песков, и состоит весь путь от берегов реки до самой горы.

Вот почему говорят,

что путь, по которому должен следовать поток жизни, написан на песке.

Коллекция миниатюрных объектов

Для песочной терапии должен быть большой выбор миниатюрных объектов, т.к. фигурки будут символами сознательных и бессознательных процессов клиента.

Кроме миниатюрных фигур в кабинете желательно иметь следующие материалы: ткань, нитки, тесьма, глина, пластилин, цветная бумага, маркеры, чтобы клиент мог создать свой объект, создать, то чего нет в коллекции.

В коллекции должны быть миниатюры-символы, привлекательные и непривлекательные; прекрасные и ужасные; символы добра и зла, гармонии и абсурда.

Коллекция должна быть представлена объектами различных размеров, цветов, структур и материалов. Они должны быть:

— Большие и крошечные;

— Бесцветных и ярких цветов;

— Прозрачные и непрозрачные;

— Сделанные из разных материалов: металла, стекла, глины, древесины и пластмассы.

В данной статье не рассматривается подробный перечень миниатюрных фигур. Однако можно сказать, что несколько фигур могут выделяться из всего ряда фигур и при выборе клиентом могут стать ключевыми фигурами всей терапии. Но надо быть осторожными, когда на приеме маленькие дети, т.к. они все тащат в рот. Слишком мелкие фигурки не использовать с маленькими детьми.

Ответ. «Фигуры для песочной терапии можно приобрести в киосках Союзпечати, в магазине «Детский мир», в киосках «Сувениры9quot;. Подойдут фигурки из Киндерсюрпризов».

Символизм миниатюрных фигурок, выбранных для песочной картины

Фигурки, выбранные на поле, символизируют то, что человек имеет на сегодняшний день. Самым главным, основным считается то, что сам автор думает по поводу выбранных фигурок.

Важно помнить и понимать, что сколько людей столько и импровизаций может быть.

Находясь в кабинете психолога, человек выберет из множества фигурок, только те, которые для него актуальны в настоящее время.

Ответ: «Однозначного ответа нет. Ребенку можно дать, но в обмен на другую фигурку. Взрослому человеку лучше не отдавать, т.к. в какой-то момент может произойти обесценивание терапии» .

С емей ная песочная терапи я

ТерапияПесочную терапию возможно использовать и в семейной психотерапии.

При решении семейных проблем терапевт может предложить клиенту или семейной паре, которая пришла на прием выбрать фигурки тех животных, которые подходят для каждого члена семьи, и создать на песочном поле композицию из них. Выбирая фигурки животных, человек создает метафору, которая символизирует то, что происходит в семье клиента.

Песочная терапия с детьми

Игры с песком играют важную роль в процессе развития ребенка. Для начала ребенку можно предложить поиграть с мокрым песком, а затем играть с сухим песком, используя при этом ведерко, грабли, лопатку, различные формочки, изображающие транспорт, людей, животных. Для маленького ребенка важен сам процесс игры и строительства.

Требования к песку для песочницы с детьми

Песок для детской песочницы должен быть сертифицированным. Его необходимо промыть, прокалить в духовке или прокварцевать. Эту процедуру делают не реже одного раза в 3-4 месяца. Желательно обновлять песок в песочнице один раз в год.

Свойства песка способствуют тактильной стимуляции и отреагированию эмоций, проработке психологической травмы.

При работе с детьми часто вводятся правила, которые не нужны при работе со взрослыми, ограничивается или увеличивается время сессии песочной терапии, допускается или специально организуется присутствие родителей или значимых взрослых на занятии.

В случае возникновения проблем в детско-родительских отношениях предлагается построение мира на одном песочном поле совместно ребенка и родителя. Возможно построение мира в разных песочницах.

В книге Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной Феи» даются описания упражнений с песком для детей младшего и старшего дошкольного возраста, которые выполняются детьми совместно с педагогами или психологами детского сада. Эти упражнения направлены на снижение психофизического напряжения, регуляцию мышечного напряжения, расслабления, развитие тактильной чувствительности, развитие воображения, расширению представлений об окружающем мире.

Дора Калльфф выявила закономерности в выборе миниатюр детьми разного возраста.

Так в возрасте до 6-7 лет у детей преобладают растения и животные, натуральные предметы (мох, веточки, шишки, камушки и т.д.).

А к 11- 12 годам в песочнице чаще появляются люди и темы конфликтов и сражений.

У детей старше 12-13 лет могут возникать сцены, отражающие как реальную жизнь, так и мечты о будущем, возможны и абстрактные картины.

Таким образом, метод песочной терапии могут использоваться в группах личностного роста, на тренингах общения, в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; в детских садах, в детских центрах (рисование песком) на столе с подсветкой.

1. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. — СПб.:Речь, 2010. — 176 с.

2. Зинкевич-Евстегнеева, Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2010. — 340 с.

3.Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2006. – 160 с.

4.Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Руководство по детско-подростковой и семейной арт-терапии. – СПб.: Речь, 2010. — 256 с.

5. Кузуб Н.В., Э.И. Осипук Э.И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб.: Речь: М.: Сфера, 2011. — 61 с.

6.Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб.: Речь, 2008. — 176 с.

7.Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб.: Речь, 2010. – 2008 .

8.Интернет-ресурсы. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. П есочная терапия.

© ЛОГИНОВА О.И. «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ», 2005-2017.

® Все права защищены. Частичное воспроизведение материалов сайта

допускается только при указании имени и фамилии автора статьи.

Арт-терапия — современный и мягкий способ психотерапии

При выборе консультации психотерапевта или психолога, вы можете столкнуться с такой специализацией психотерапевта, как «арт-терапия». Вы думаете: «Что это такое? Меня будут заставлять рисовать или будут показывать мне репродукции картин Пикассо? Я не умею рисовать, да и какой вообще в этом может быть смысл? «

В этой статье мы расскажем вам, что вы можете ожидать от консультации психолога арт-терапевта: как же это будет на самом деле выглядеть, что будет происходить, как вам себя вести: что говорить и как реагировать.

Надеемся, эта статья поможет вам сформировать впечатление о том, как проходит прием и консультация арт-терапевта.

Арт-терапия – дословно обозначает: исцеление с помощью рисунка (живописи). Искусство само по себе уже является целебным, т.к. удовлетворяет потребность человека в самовыражении и саморегуляции. Считается, что в процессе взаимодействия с красками, бумагой, пластилином и своими образами, клиент проявляет себя в результатах своей творческой деятельности, проходит через самопознание и самовыражение. Негативные чувства могут быть выплеснуты в приемлемой форме, пережиты и изменены — в результате человек чувствует облегчение от трудной жизненной ситуации.

Сейчас данное направление включает в себя и другую творческую деятельность, например, музыку, танец, просмотр и обсуждение кинофильмов, библиотерапию и т.д. Арт-терапевтическое направление, в отличие от других направлений, вообще не имеет противопоказаний и совместимо с любыми другими направлениями психотерапии.

Арт-терапия появилась на стыке трех наук: психиатрии, психологии и искусствоведения. Как таковых основателей у арт-терапии нет, есть только разработчики: психиатры и психологи. В 40-х годах Адриан Холл ввел термин «арт-терапия».

Арт-терапия — это не только использование рисунка или лепки из пластилина, но и терапия музыкой, песком, книгами, глиной, оригами и т.п. В России, в частности в Москве, практикующие арт-терапевты предпочитают все-таки рисунок и пластилин. Также в работе арт-терапевта широко применяются результаты творческой деятельности других людей: художественные или литературные произведения, которые вы можете обсуждать с арт-терапевтом в контексте вашей совместной работы.

Основные особенности арт-терапии:

  • много конструктивной работы с чувствами и эмоциями;
  • повышается самооценка;
  • эффективно воздействует на подавленные эмоции;
  • творчество способствует развитию личности;
  • деятельность своими руками способствует гармонизации внутреннего мира;
  • применяется и ко взрослым, и к детям;
  • нет ограничений по возрасту.

Как правило, это индивидуальная консультация, которая длится от 50 минут до 1,5 часов. Сначала вы разговариваете с психологом о том, что вас к нему привело.

Как и в любой терапевтической работе, очень важен запрос: т.е. сначала важно прояснить, что вы хотите получить в результате терапии. Вся информация, которой вы делитесь с терапевтом на сессии, носит конфиденциальный характер, и не разглашается даже близким родственникам (родителям, мужьям и т.п.). В процессе беседы терапевт задает уточняющие вопросы, чем помогает клиенту сформулировать запрос. Это очень важно, потому что никто кроме вас не может знать, что вам нужно и в каком направлении вам двигаться. Высококвалифицированный терапевт никогда не станет давать советов, а будет направлять клиента к исследованию того, что с ним происходит, и будет поощрять клиента находить выход самостоятельно.

В процессе обсуждения и для прояснения направления движения в терапии используются специальные техники: лепка, рисунок и т.п. Причем качество рисунка не имеет никакого значения, поэтому данное направление подходит даже тем, кто вообще не умеет рисовать. Более того, терапевт может даже начать работать с чистым листом бумаги – если клиент ничего не нарисовал — и это уже будет началом процесса работы.

Задача арт-терапевта — через метафору донести до осознания клиента вытесненный материал, в результате чего клиент получает для себя понимание ситуации и направление движения, как в терапии, так и в жизни. Терапевтическая работа – это процесс, который помогает клиенту осознать себя и свои ресурсы.

ТерапияЧерез метафору клиент приходит к осознанию своей ситуации и путей её решения.

Есть несколько главных заповедей арт-терапии:

  • Нет задачи «нарисовать красиво, как художник». Главное — нарисовать или вылепить из пластилина так, как получится. В арт-терапии есть упражнения, основанные на рисовании, казалось бы, бессмысленных каракулей.
  • Арт-терапевт не будет объяснять вам «что же это такое вы нарисовали», его задача — направить вас на выплеск потаенных эмоций и ваших личных скрытых смыслов, в результате чего вы сможете получить облегчение и осознание того, как быть дальше.
  • Вы можете не понимать, как это работает — это нормально и необязательно.

Что конкретно, к примеру, арт-терапевт может предложить вам сделать:

  • Нарисуйте ваш гнев;
  • Закрыв глаза, создайте из глины амулет;
  • Выразите ваши чувства на мятой бумаге, и так далее.

Арт-терапия может длиться от одной встречи до нескольких лет: все зависит от глубины проблемы и связанной с этим необходимости вернуть человеку положительные эмоции от бытия. Нужно понимать, что психотерапия вообще — это длительный процесс, который может длиться от полугода до нескольких лет. Все индивидуально и зависит от конкретной ситуации и самого человека. Обычно терапия представляет собой еженедельные встречи. В острых ситуациях возможны встречи два раза в неделю. Есть варианты встреч один раз в 2 недели, но в этом случае нужно понимать, что главное в терапии – это регулярность. При встречах реже 1 раза в неделю эффективность терапии снижается. Есть вариант краткосрочной терапии – это около 20 сессий. При данном виде терапии, безусловно, будут явные результаты, но глубинные вещи можно проработать только длительно.

Что взять с собой на консультацию психолога арт-терапевта?

Никаких особых требований нет. Обычно арт-терапевт предоставляет все необходимые материалы для работы, но если клиенту приятнее иметь свои краски или карандаши, особенно при долгосрочной терапии, это возможно.

Каких результатов можно ожидать от консультации арт-терапевта?

Арт-терапия наиболее благотворно влияет на внутренний психологический эмоциональный мир человека.

Основные возможные результаты арт-терапевтичной работы:

  • осознание и глубокая проработка эмоций;
  • выход в приемлемой форме неприятных и беспокоящих эмоций;
  • облегчение боли из прошлого;
  • открытие в своей личности новых ресурсов и возможностей.

терапия

Лазерная терапия высокоэффективна при большом числе патологических и пограничных состояний. Практическая безопасность и отсутствие побочных эффектов обеспечивают широкий диапазон её применения.

Слово «ЛАЗЕР» (LASER) – это аббревиатура, составленная из начальных букв английской фразы: Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation, что в переводе означает: «усиление света в результате вынужденного излучения». Само название определяет принцип работы. Если в обычном веществе свет поглощается с преобразованием энергии в тепло, переизлучается или рассеивается, то в рабочем теле лазера свет усиливается за счёт внешнего источника энергии.

В 1964 г. российские учёные Н.Г. Басов и А.М. Прохоров, а в 2000 г. и Ж.И. Алфёров за свои работы в области физики лазеров заслужено получили Нобелевские премии.

Лазеры сделали переворот во многих областях науки, техники и в том числе и в медицине. Сегодня лазеры применяются врачами практически всех специальностей.

Медицинская практика должна строиться на достижениях науки. Фундаментальные и клинико-экспериментальные исследования учёных и практические успехи применения лазерного излучения вывели лазерную терапию на уровень самостоятельного раздела медицины. Доказана высокая эффективность и безопасность низкоинтенсивного лазерного излучения в терапии различных заболеваний.

В основе биологического действия низкоинтенсивного лазерного излучения лежат процессы энергетического взаимодействия когерентных квантов электромагнитного излучения с атомно-молекулярными структурами биологического вещества.

В отношении многих заболеваний низкоинтенсивное лазерное излучение (НИЛИ) выступает как универсальный лечебный фактор, действующий опосредованно через центральную и вегетативную нервные системы.

Эффективность лазерной терапии существенно зависит от способов воздействия или их сочетания. Существуют несколько методов воздействия лазерного излучения на организм:

  • наружное (или чрезкожное);
  • надвенное лазерное облучение крови (НЛОК);
  • на точки акупунктуры (ТА) или лазерная рефлексотерапия (ЛРТ);
  • внутриполостное;
  • внутрисосудистое лазерное облучение крови (ВЛОК);
  • магнитолазерная терапия. Основные механизмы лазерной терапии.
  • нормализация состава и улучшение свойств всех клеток крови (эритроцитов, лейкоцитов, лимфоцитов, тромбоцитов), а также плазмы и сыворотки крови;
  • стимуляция кроветворения;
  • насыщение крови кислородом;
  • повышение кислородотранспортной функции крови;
  • усиление клеточного и гуморального иммунитета;
  • нормализация обменных процессов (белкового, липидного, углеводного);
  • стимуляции регенераторных процессов и др. Основные действия лазерной терапии
  • сосудорасширяющее;
  • противовоспалительное;
  • аналгезирующее;
  • иммуностимулирующее;
  • вируцидное;
  • фунгицидное и др. Показания к лазерной терапии
  • Заболевания воспалительного и инфекционного характера;
  • Кожные заболевания;
  • Акне и постакне;
  • Вирусные заболевания;
  • Косметологические проблемы;
  • Профилактика старения кожи;
  • Посттравматические стрессовые расстройства;
  • Хронические инфекции;
  • Рассеянный склероз;
  • Кожные ангииты ( васкулит);
  • Нарушение процессов эпителизации тканей;
  • Предоперационная обработка тканей с целью профилактики осложнения, нагноения, воспалений и в послеоперационном периоде;
  • Стимуляция репаративных процессов органов и тканей с целью ускорения их морфофункционального восстановления;
  • Болевой синдром;
  • Нарушение иммунного статуса;
  • Нарушение микроциркуляции;
  • Сексуальные нарушения, особенно отягчённые сахарным диабетом, сосудистыми нарушениями, гиперэстрогенией вследствие поражения печени, инволютивно обусловленной недостаточностью;
  • Алкогольный абстинентный синдром и алкоголизм;
  • Табококурение;
  • Бесплодие;
  • Избыточный вес;
  • Омоложение и восстановление организма;
  • Гемодиализ и трансплантация почки:
  • Атеросклероз;
  • Гипертоническая болезнь;
  • Вегето-соссудистая дистония;
  • Бронхиальная астма;
  • Вирусный гепатит В;
  • Ишемическое поражение головного мозга;
  • Сахарный диабет;
  • Хронические инфекционные простатиты;
  • Послеоперационный период;
  • Онкологические заболевания;
  • Офтальмологические заболевания и коррекция зрения;
  • Нервные расстройства, депрессия;
  • Профилактика онкологических заболеваний;
  • Профилактика хронических и воспалительных заболеваний;
  • Педиатрия;
  • Маммология (маститы, мастопатии, фибро-кистозные образования);
  • Повышенная утомляемость, физические и умственные нагрузки.

Сегодня медицинские лазерные технологии творят чудеса. Универсальность и эффективность метода беспрецедентна. В нашем центре вы сможете успешно пройти курс лазерной терапии. Все врачи нашей клиники владеют методом низкоинтенсивной лазерной терапии, имеют сертификаты и большой клинический опыт.

Желаем всем пациентам нашего центра крепкого здоровья и красоты.

Записаться на приём к врачу можно по телефону + 7 (495) 717-10-18