home
help
    WordNavigator.com
    Словари русского языка и решение кроссвордов онлайн на ПроСлова.ru!

    контрапункт

    Значение слова контрапункт

    Словарь иностранных слов

    контрапункт [нем. kontrapunkt] - муз. 1) то же.что полифония; 2) само полифоническое контрапунктическое сочетание мелодий; 3) мелодия, сопровождающая данный главный мелодический голос; 4) научная и учебная дисциплина, посвященная изучению контрапункта как типа многоголосия.

    Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.

    контрапункт м. 1) Искусство гармонического сочетания в многоголосном музыкальном произведении двух или нескольких одновременно звучащих самостоятельных голосов, мотивов, мелодий; само такое сочетание. 2) Один из разделов теории музыки, посвященный изучению таких сочетаний. 3) Мелодия, сопровождающая основную тему.

    Орфографический словарь

    контрапункт контрап`ункт, -а

    Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой

    КОНТРАПУНКТ, -а, м. В музыке: одновременное движение несколькихсамостоятельных мелодий, голосов, образующих гармоническое целое(многоголосие), а также учение о таком движении. II прил.контрапунктический, -ая, -ое и контрапунктный, -ая, -ое.

    Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

    КОНТРАПУНКТ контрапункта, мн. нет, м. (нем. Kontrapunkt) (муз.). Искусство сочетать самостоятельные, по одновременно звучащие мелодии в одно целое. Высший расцвет контрапункта - творчество Баха и Генделя. || Отдел теории музыки, посвященный изучению правил многоголосия. Изучать контрапункт.

    Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь

    Контрапункт (ит. Contrapunto, неи. Contrapunkt, франц. Contrepoint) - соединение нескольких мелодических самостоятельных голосов, отличающееся полным благозвучием. Разница между гармонией и К. та, что в первой голосоведение является следствием правильного чередования аккордов, а во втором аккорды являются следствием совпадения нескольких самостоятельных голосов. В гармонии на первом плане выбор аккордов, а на втором - голосоведение, не особенно рельефное. В К. на первом плане рельефность, самостоятельность голосоведения, а на втором - гармония. К. предшествовали орган (в конце Х ст.), параллельный (сочетание голосов в квартах, квинтах, октавах в прямом направлении), блуждающий (развился из предыдущего, вследствие прибавления других интервалов), фо-бурдон (сочетание голосов преимущественно в секстах и квартах). Одновременно с последним развился дисканта, в котором видны попытки придать голосам большую самостоятельность, сообщая им противоположное движение (XII ст.). С развитием нотного письма явилось слово К. К нотам данной мелодии (Cantus firmus) приписывались ноты другой мелодии; нота (punctus) одной мелодии ставилась против ноты другой. Этот процесс сопоставления нот - punctus contra punctam или нота (точка) против ноты (точки) - и получил название К. Сперва развился строгий К., основанный на правильном отношении всех мелодических голосов к мелодии баса. В таком К. все голоса на сильных временах совпадают с басом в консонансах или в приготовленных диссонансах (синкопа), имеющих правильное разрешение на ступень вниз. На слабых временах допускаются тоже консонансы и плавно идущие диссонансы. Мелодия каждого голоса не может заключать в себе хода на хроматический полутон, увеличенных и уменьшенных интервалов. обеих септим и большой сексты. Свободный К., развившийся позднее, основан не только на контрапунктических, но и на гармонических. правилах. В нем допускаются на сильных временах диссонирующие аккорды; движение мелодии гораздо свободнее, в ней только запрещены ходы на увеличенные интервалы и септимы. Как строгий, так и свободный К. делятся на простой (всякое правильное контрапунктическое сочетание) и сложный, в котором голоса могут взаимно перемещаться при сохранении полного благозвучия, т. е. каждый голос может быть перенесен на октаву или другой интервал вверх или вниз; напр. партия дисканта может быть перенесена в бас, а партия баса - в дискант. По числу голосов, способных перемещаться, сложный К. называется двойным (два перемещающиеся голоса), тройным (три), четверным (четыре). На почве К. развились полифонические формы имитации, канона, фуги, фигурованного хорала и пр. Величайший композитор в области строгого К. - Палестрина, в области свободного - И. С. Бах. Развитию контрапункта содействовали теоретики: Франкон Кельнский (1047 - 1083), Маркет Падуанский (XIII ст.), Иоанн Мурский (1300 - 1360), Иоанн Тинкторий (XV ст.), Иоган Фукс (XVII ст.), автор сочинения "Gradus ad Parnassum", Кирнбергер (ХVIII ст.), новейшие: Ден, Керубини, Маркс, Рихтер и мн. др. Н. Соловьев.

    Современный толковый словарь

    КОНТРАПУНКТ (нем . Kontrapunkt), в музыке - 1) одновременное сочетание 2 и более самостоятельных мелодий в разных голосах.2) Мелодия, присочиняемая к данной мелодии.3) То же, что полифония.4) Подвижной контрапункт - повторное проведение полифонического построения с изменением интервалов между мелодиями или времени их вступления друг относительно друга.

    11 букв в слове "контрапункт": а к к н н о п р т т у.

    Слова, связанные со словом контрапункт:

    Слова, образованные из 11 букв слова контрапункт
    Слова, начинающиеся на контрапункт
    Слова, содержащие контрапункт
    Слова, оканчивающиеся на контрапункт
    Слова из слова контрапункт, если изменить одну букву
    Слова на ко
    Слова заканчивающиеся на кт
    Слова начинающиеся на кон
    Слова с нкт в конце
    Слова из 11 букв, слова на букву к



    слова на си слова заканчивающиеся на очки слова заканчивающиеся на атай слова оканчивающиеся на лявый слова которые заканчиваются на оид